| Люди видят [писание] искаженным, потому что язык его — язык ангелов и не многие разумеют таинство его букв. И думают [поэтому], что истины не существует. Но это не так. Аббдха [ключ от] пяти миров, таинство десяти [сефирот] хранит эта книга, сокровенные слова и суть, предание и могущество. Обретавшееся до начала мира, подлинное Бытие... Книга Ангела Разиеля
Вашему вниманию предлагается текст апокрифической легенды «Praedestinatio» («Предназначение») — один из древнейших вариантов прочтения первой главы ветхозаветного «Бытия», повествующий о Семи Днях Творения и Первой Войне Ангелов. Этот сюжет до сих пор остается одной из самых интригующих религиозных догм, тайна которой ревностно оберегается Церковью. | | 1.В начале [был хаос, из которого] сотворил Бог небо и землю. 2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. 6.И был вечер, и было утро: день первый.
Этим строкам неисчислимое количество лет. В традиции Септуагинты, то есть греческого перевода Священного Писания, каждая книга была озаглавлена переводчиками в соответствии с ее основным содержанием. Книги получили собственные названия: самая первая была озаглавлена «Genesis» (то есть «Происхождение» или «Становление»), а в славянском переводе — «Бытие»... | | 12.И сказал Бог: Я Творец и Владыка миров, нет числа [землям] сотворенным Мной. 13.Вы же — сотворенные, порождение моих дум. 14.Теперь Я оставлю вас. 15.И стало так. 16.Бог покинул пределы [этого мира] и небесный престол опустел. 17.И был вечер и утро: день третий.
Ряд значительных отличий между текстом «канонических» писаний и «апокрифами» объясняется искажениями при последовательном переводе (арамейский — греческий — латынь), а также наличием «глубинного смысла» корневого арамейского текста. Для изучения этого смыслового уровня применяются каббалистические техники «гематрия» и «нотарикон».... | | 18.И множество ангелов собрались тогда [перед пустым троном] чтобы говорить о своей судьбе. 19.И был меж ними дух именем Саршан, бывший раньше старшим над всеми Ангелами. 20.И сказал Саршан: Бог есть Закон, а мы — Ангелы Закона, прибежище справедливости, опора небес. 21.Наше Предназначение — сохранять этот мир в первозданном состоянии. В этом [служении] вижу я промысел Бога. 22.И был вечер и утро: день четвертый.
«Гематрия» — методика «дешифровки» книг Библии посредством сложения числового значения букв того или иного слова. «Нотарикон» — каббалистическая техника толкования писания, при котором каждое слово воспринимается как аббревиатура, состоящая из заглавных букв других слов. Например, слово «Baphomet», прочитанное справа налево («Temophab»), выступает нотариконом следующей формулы: «Templi omnium hominum pacis abbas», т. е. «Настоятель храма мира всех людей»... |
| 23.И был между ангелами дух именем Харут, могучий и гордый. 24.И сказал Харут: этот мир [сотворен Богом] для нас. Мы улучшим и изменим его, ибо в этом [служении] вижу я промысел Бога. 25.Нам дарована Свобода творить, и я принимаю ее. Свободными назовемся мы — Ангелами Хаоса, отвергающими Закон. 26.И был вечер, и было утро: день пятый.
Особое место среди «апокрифических» легенд занимает «Рraedestinatio» (лат. «Предназначение»), повествующая о причинах разделения ангелов и последовавшей за этим войны. В тексте легенды явно прослеживаются древнеарамейские и арабские корни, проявляющиеся в именах ангелов — Саршан (Метатрон) и Харут (Самаэль)... |
| 27.И пошел Саршан, а с ним великое множество Ангелов, и поселились в пределах Варнаал, на северо-западе мира. 28.А Харут и верные ему выбрали [местом для обитания] знойные земли Дизарат на юго-востоке. 29.Но тень уже легла [между ними], и вскоре меж ангелами вспыхнула война. 30.И была битва — на земле и в воздухе, во всех пределах сотворенного мира. 31.И был вечер и утро: день шестой.
Хорошо видно, что общая канва легенды не имеет ничего общего с христианской концепцией «падения»: противоборствующие силы представлены изначально равными носителями дуалистически противоположных духовных принципов — Порядок (лат. Ordo) и Хаос (лат. Chaos)... | | 32.И бились Ангелы Закона и Ангелы Хаоса, и не могли сокрушить [друг друга]. 33.И с тех пор не было между ними мира. 34.И [поскольку] один день Бога — вечность, битва, начавшаяся в шестой день, продолжается и сейчас. 35.Охватив все сферы пяти миров, длится [она], пока пребудут на земле Свобода и Закон. 36Так было и есть: в наше время, в седьмой день.
|
|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Мини-чат |
|
|
Карта провинций
|
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|